#: locale=ru
## VR Menu
### Text
MenuItem_333C5552_265A_C876_41B2_B6F25D899A47.label = 1 зал музея (1)
MenuItem_333BE552_265A_C876_4152_24FAB6DAFEF2.label = 1 зал музея (2)
MenuItem_333D0552_265A_C876_41AB_3A56B709E769.label = 1 зал музея (3)
MenuItem_333CB552_265A_C876_4160_A8C06E7A4DB2.label = 1 зал музея (4)
MenuItem_333C6552_265A_C876_41B7_9C5BA0854BCA.label = 2 зал музея (1)
MenuItem_333C3552_265A_C876_41A5_C7BF15D53AEC.label = 2 зал музея (10)
MenuItem_333BB552_265A_C876_41B0_5FD727069149.label = 2 зал музея (2)
MenuItem_333CC552_265A_C876_41C0_33FDDF166631.label = 2 зал музея (3)
MenuItem_333C7552_265A_C876_41A1_07C7A1431CA2.label = 2 зал музея (4)
MenuItem_333B8552_265A_C876_41AB_0D1CC98B35E8.label = 2 зал музея (5)
MenuItem_333CD552_265A_C876_41B5_990385254B7B.label = 2 зал музея (6)
MenuItem_333C4552_265A_C876_41AF_AED563E7B296.label = 2 зал музея (7)
MenuItem_333B9552_265A_C876_41AA_1C586D0B2F02.label = 2 зал музея (9)
Menu_2F30F691_2524_4088_41B7_F692C0267E27.label = Media
MenuItem_333CE552_265A_C876_41BE_239F8D2EE727.label = Вход в 1 зал
MenuItem_333CF552_265A_C876_41B8_F01FF23CE358.label = Вход в 2 зал музея
MenuItem_333D2552_265A_C876_41C2_407885C84E63.label = Вход в здание музея
MenuItem_333BF552_265A_C876_41B9_5CD4B9C47C7A.label = Вход в музей
MenuItem_333D1552_265A_C876_41BC_EA7B40BE19DB.label = Коридор (1)
MenuItem_333C9552_265A_C876_41AA_0918F820C7D1.label = Коридор (2)
MenuItem_333C2552_265A_C876_418D_B0BFB46893B0.label = Коридор (3)
MenuItem_333B5552_265A_C876_416F_B485B4FA5C56.label = Коридор (4)
MenuItem_333BC552_265A_C876_41B5_6F366EC7D292.label = Центр 1 зала
MenuItem_333CA552_265A_C876_41B5_BE1A7A5FF468.label = Центр 2 зала музея
## Действие
### URL
LinkBehaviour_25AF60E7_3569_334B_41B9_470825958DDA.source = http://www.loremipsum.com
WebFrame_198A3B12_1666_89B6_41B5_4C2585EFD00E.url = https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m18!1m12!1m3!1d854.4492304595864!2d41.43026387685471!3d52.71870469566852!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!3m3!1m2!1s0x4139143836637ea9%3A0xdb468e6d8bc96061!2z0JfQvdCw0LzRjyDQotGA0YPQtNCwLCDQlNC-0Lwg0JrRg9C70YzRgtGD0YDRiw!5e0!3m2!1sru!2sru!4v1658514406584!5m2!1sru!2sru
## Медиа
### Заголовок
panorama_3F25E63A_355B_1F63_41B3_654414BEF1AC.label = 1 зал музея (1)
panorama_3F259FA0_355B_0D60_41B2_B71FFB23C060.label = 1 зал музея (2)
panorama_3F2568C8_355B_332F_41BA_39EA98C13F6D.label = 1 зал музея (3)
panorama_3F258200_355B_171F_41C7_48E086E71A64.label = 1 зал музея (4)
panorama_3F27F58E_355B_3D23_41B0_5E92097F7D1C.label = 2 зал музея (1)
panorama_3AAE5BF1_356B_1548_41B7_90E67A073C4B.label = 2 зал музея (10)
panorama_3F27A1C3_355B_1520_4162_25D152AD769E.label = 2 зал музея (2)
panorama_3F27ABF5_355B_14E1_41C9_B4EAF53D2260.label = 2 зал музея (3)
panorama_3FDBB5E8_355B_FCEF_41C6_FB612CB4E411.label = 2 зал музея (4)
panorama_3F249FDB_355B_0D21_41AF_D93B5A5C0556.label = 2 зал музея (5)
panorama_3F24FA5B_355B_1721_41BD_1D43B27327D3.label = 2 зал музея (6)
panorama_3F24C44E_355B_3323_41CA_1C17307309FE.label = 2 зал музея (7)
panorama_3F241EFC_355B_0CE0_41BF_958D929207B5.label = 2 зал музея (9)
photo_1C57D8B6_05D7_4D1E_4173_A073105C9EB7.label = Elliptic_leaf_spring_of_Galakhov.svg
panorama_3F25CC49_355B_7321_41C8_5DE9C2093451.label = Вход в 1 зал
panorama_3F27D98B_355B_1521_4141_AA9EA684499E.label = Вход в 2 зал музея
panorama_3F24B57B_355A_FDE1_41C7_7069C5BC2FBC.label = Вход в здание музея
panorama_3FDA58F4_355B_34E7_41B3_8CDABE18D388.label = Вход в музей
panorama_3F2712D8_355B_172F_41A5_B29751EFF1F8.label = Коридор (1)
panorama_3F272DE4_355B_0CE7_41AB_1125B9D27086.label = Коридор (2)
panorama_3F27275A_355B_7D23_41AF_36B730FEEBAE.label = Коридор (3)
panorama_3F271072_355B_13E3_41C1_2A244B3DA0D4.label = Коридор (4)
panorama_3F253B86_355B_1523_41C4_06DD48F8BE43.label = Центр 1 зала
panorama_3F25C285_355B_7721_41B0_BCB4573965BF.label = Центр 2 зала музея
## Поп-ап
### Заголовок
window_29E6CF17_265D_ACEE_41AB_EF3B73195C35.title = Рессора Галахова
window_1EA7F932_0569_4F17_4189_66F32304105C.title = Рессора Галахова
window_299891AC_266A_F721_41B9_B4B185FF1798.title = Рессора Галахова
### Тело
htmlText_29D3DF0D_265D_ACE3_41AD_3F17F852CCC2.html =
Контактная информация
Доктор технических наук, профессор, профессор ФГБОУ ВО Тамбовский государственный технический университет и руководитель проекта
НЕМТИНОВ Владимир Алексеевич
E-mail: nemtinov@mail.gaps.tstu.ru
Адрес: г. Тамбов, ул. Ленинградская, 1, к. 44
Телефон: (4752) 63-02-17, 63-07-06
HTMLText_3918BF37_0C06_E393_41A1_17CF0ADBAB12.html = ИСТОРИЯ ОДНОГО ЗАВОДСКОГО МУЗЕЯ
Музей отражает в своих экспонатах и документах историю промышленного предприятия, с которого, по сути, начиналась индустриализация в г. Тамбове, да и во всем Тамбовском крае.
К концу XIX в. железнодорожный транспорт появился в европейской части России, и теперь требовалось его всемерное развитие. Именно в этот период в рамках выполнения соответствующих задач в Тамбовский край пришел процесс индустриализации. Еще во времена императора Александра II по территории Тамбовской губернии были проложены железнодорожные пути. Они соединили центр России с южными районами. В 1891 г. Тамбов стал железнодорожным узлом. Теперь через него шла железная дорога не только в Саратов. От Тамбова начиналась новая железнодорожная ветвь, уводившая поезда к низовьям Волги — в Камышин и далее в Царицын и Астрахань. Таким образом, к концу XIX в. в Тамбове сложились предпосылки создания одного из центров железнодорожной связи в стране. Последние, в свою очередь, характеризовались тем, что в них создавались различные промышленные предприятия, действие которых направлялось на поддержание и обеспечение функции железных дорог. В силу сложившейся ситуации, центр Тамбовской губернии — г. Тамбов — оказался включенным в одну из самых важных сфер развивавшейся индустрии Российской империи, контролируемую Министерством путей сообщения. В этом процессе Тамбов должен был заниматься ремонтом вагонов подвижных железнодорожных составов. С этой целью на западной окраине города, за полотном железной дороги Москва — Саратов, 22 октября 1899 г. состоялось открытие вагоноремонтных мастерских. Строительство основного производственного здания, которое в то время оказалось самым большим как по занимаемой площади, так и по объему среди всех производственных объектов на территории Тамбовской губернии, длилось не более двух лет. К моменту своего открытия Тамбовские вагоноремонтные мастерские были оборудованы самыми высокопроизводительными станками того времени, имевшими электрический привод. Подключение металлообрабатывающих станков осуществлялось через систему сложных трансмиссионных конструкций, занимавших бóльшую часть внутрицехового пространства. Тогда это соответствовало основным требованиям производства. Конечно, уровень подготовки местных рабочих для использования подобного станочного парка ни в коей степени не мог удовлетворять предъявлявшимся требованиям. Для решения этой проблемы был выделен подготовительный период, в течение которого будущие рабочие несколько месяцев обучались своим новым профессиям. Ничего подобного ранее в Тамбове не происходило. Но главным 170 признаком того, что развивающаяся промышленность пришла в патриархальный Тамбов, была невероятная численность рабочих и служащих, задействованных на Тамбовских вагоноремонтных мастерских. Их количество в общей сложности превышало 1500, при том что численность населения всего Тамбова, согласно переписи 1898 г., составляла 48 тыс. Открытие промышленного объекта повлекло значительные нововведения в самом городе. Во-первых, началась застройка большого района на западной окраине новыми частными домами, очень похожими друг на друга, поскольку возводились они по однотипным проектам. Во-вторых, владельцами этих домов становились рабочие вагоноремонтных мастерских с определенными условиями, налагаемыми административными договорами. В-третьих, новое промышленное предприятие открывало для своих рабочих и служащих объекты социальной инфраструктуры: медицинскую амбулаторию, рабочий клуб, школу для детей. Вводились социальные льготы, относившиеся к поездкам по железной дороге. Кроме того, тамбовчан поразила новая традиция — ежедневные заводские гудки. Протяжный звук, дважды в день разносившийся над городом, сообщал о начале и конце трудового дня в вагоноремонтных мастерских. Открытие Тамбовских вагоноремонтных мастерских оказалось знаковым событием, ознаменовавшим переход на новую ступень развития, изменившим экономику и в какой-то степени.
## Тур
### Заголовок
tour.name = Музей Тамбовского вагоноремонтного завода
### Описание
## Хотспот
### Подсказка
HotspotPanoramaOverlayArea_843B9377_9304_F036_41B8_17359BB6B59A.toolTip = Вход в здание музея
HotspotPanoramaOverlayArea_8427DF35_931D_B1CA_41DF_8E252ADA7EFB.toolTip = Выход
HotspotPanoramaOverlayArea_850CC27A_930C_5039_41D8_AAE8CE505DD0.toolTip = Перемещение по залам музея
HotspotPanoramaOverlayArea_29CD1F03_265D_ACE7_4175_DCFD6E186484.toolTip = Эллептическая рессора Галахова
HotspotPanoramaOverlayArea_0C2DD08A_0359_FDF7_416C_AC80F4AF389A.toolTip = Эллептическая рессора Галахова
HotspotPanoramaOverlayArea_298571AC_266A_F721_41B6_0A353F3B3EB6.toolTip = Эллептическая рессора Галахова